Обращения граждан

Величко Владимир Иванович

Глава администрации

Величко Владимир Иванович

"Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета Масловского сельского поселения Торжокского района Тверской области"

51.7 Кб
скачать

28 от 03.06.2020

Приложения

 


АДМИНИСТРАЦИЯ МАСЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ТОРЖОКСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03.06.2020 д. Маслово № 28

"Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета Масловского сельского поселения Торжокского района Тверской области"

В соответствии со ст. 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Масловского сельского поселения Торжокского района Тверской области, Администрация Масловского сельского поселения постановляет:

1.Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета Масловского сельского поселения Торжокского района Тверской области (далее - Порядок) согласно приложению.

2.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3.Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Масловского сельского поселения в сети Интернет, вступает в силу со дня официального обнародования.

Глава Масловского сельского поселения В.И. Величко

Приложение

к постановлению администрации

Масловского сельского поселения

от 03.06.2020г. № 28

Порядок осуществления внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета Масловского сельского поселения Торжокского района Тверской области

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет порядок осуществления внутреннего финансового аудита главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, главным администратором (администратором) доходов бюджета, главным администратором (администратором) источников финансирования дефицита бюджета (далее при совместном упоминании - главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств) Масловского сельского поселения.

1.2.Настоящий Порядок устанавливает требования к организации, планированию и проведению внутреннего финансового аудита, оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового аудита, а также требования к составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.

1.3.Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового аудита.

II.ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА (ВФА)

2.1.Под ВФА понимается деятельность по формированию и предоставлению руководителю субъекта ВФА:

-информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий субъекта ВФА, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

-предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

-заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

2.2.Основанием организации ВФА является принятие субъектом ВФА одного из следующих решений:

-об образовании субъекта внутреннего финансового аудита на основе принципа (с обеспечением) функциональной независимости;

-решение о самостоятельном выполнении руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств действий, направленных на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита (далее - упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита);

-о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Руководитель главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета несут единоличную ответственность за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, за организацию и осуществление надежного внутреннего финансового контроля, за достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также за повышение качества финансового менеджмента в случаях:

-отсутствия возможности образования субъекта ВФА на основе принципа функциональной независимости и возможности передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита;

-непринятия решения об организации образовании субъекта ВФА или о передаче полномочий по осуществлению ВФА.

2.3.Основными принципами ВФА являются:

Принцип законности. Данный принцип подразумевает строгое и полное соблюдение законодательства РФ, а также правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, включая федеральные стандарты ВФА, ведомственные (внутренние) акты субъектов ВФА.

Принцип объективности. Выражается в беспристрастности, честности должностных лиц (работников) субъекта ВФА, а также должностных лиц (работников) и экспертов, привлеченных к проведению мероприятий ВФА, при планировании и проведении ими мероприятий ВФА, в том числе в недопущении конфликта интересов любого рода.

Принцип профессионального скептицизма. Принцип основывается на критической оценке обоснованности, надежности и достаточности полученных аудиторских доказательств. Аудиторские доказательства, которые противоречат каким-либо документам или заявлениям субъекта внутреннего финансового контроля либо ставят под сомнение достоверность таких документов или заявлений, внимательно изучаются. При этом члены аудиторской группы должны учитывать, что могут быть нарушения и (или) недостатки, которые остались не выявленными по следующим причинам:

-применение выборочных методов при проведении мероприятия ВФА, что не позволяет выявить нарушения и (или) недостатки в полной мере;

-ненадежный внутренний финансовый контроль;

-наличие доказательств, предоставляющих доводы в пользу какого-либо решения, но не гарантирующих его правильности.

Профессиональный скептицизм необходим, чтобы, в частности, не упустить из виду подозрительные обстоятельства, не сделать неоправданных обобщений при подготовке выводов, не использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов.

Принцип эффективности. Осуществление ВФА должно быть основано на необходимости обеспечения полноты заключения о результатах мероприятия ВФА, повышения качества финансового менеджмента путем использования заданного (наименьшего) объема затрачиваемых ресурсов.

Принцип функциональной независимости. При осуществлении ВФА следует максимально устранить условия, которые создают угрозу способности субъекта ВФА беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности. В целях обеспечения функциональной независимости мероприятия ВФА организуют и осуществляют должностные лица (работники) субъекта ВФА, а также привлеченные к проведению мероприятий ВФА должностные лица (работники) и эксперты, которые:

-не принимают участие в организации и выполнении аудируемых внутренних бюджетных процедур в текущем периоде;

-не принимали участие в организации и выполнении аудируемых внутренних бюджетных процедур в течение аудируемого периода и года, ему предшествующему;

-не имеют родства или свойства с субъектами внутреннего финансового контроля;

-не имеют иного конфликта интересов, создающего угрозу способности беспристрастно и объективно выполнять обязанности в ходе планирования и проведения мероприятий ВФА.

Руководитель главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета должен обеспечивать беспрепятственное осуществление субъектом ВФА своей деятельности, а также не допускать вмешательство в осуществление ВФА третьих лиц.

Деятельность субъекта ВФА осуществляется на основе функциональной или функциональной и организационной независимости. В целях обеспечения организационной независимости субъект ВФА подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Принцип компетентности. Выражается в применении субъектом ВФА совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять ВФА беспристрастно, качественно и с недопущением конфликта интересов любого рода для выполнения стоящих перед субъектом ВФА целей и задач.

Принцип системности. При планировании и проведении ВФА бюджетные риски, коррупционные риски и выявленные нарушения и недостатки периодически анализируются по всем внутренним бюджетным процедурам.

Принцип ответственности. Субъект ВФА несет ответственность перед руководителем главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета за предоставление полных и достоверных заключений, выводов и предложений (рекомендаций), позволяющих при их надлежащем выполнении достичь цели и задачи ВФА.

Ответственность за организацию ВФА несет руководитель главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета.

Ответственность за планирование и проведение мероприятий ВФА несет руководитель субъекта ВФА.

Принцип стандартизации. ВФА осуществляется в соответствии с федеральными стандартами ВФА, установленными Минфином.

2.4.Целями осуществления ВФА являются:

1.Оценка надежности внутреннего финансового контроля (далее - ВФК), под которым понимается процесс главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий, и подготовки предложений об организации ВФК. Достижение первой цели ВФА может быть осуществлено с помощью решения следующих задач:

а)изучения выполняемых субъектами внутреннего финансового контроля операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) в целях установления достаточности и актуальности правовых актов и иных документов, устанавливающих требования к организации, выполнению (обеспечению выполнения) внутренних бюджетных процедур, операций (полноты регламентации процесса их выполнения);

б)выявления излишних операций, совершаемых при выполнении внутренней бюджетной процедуры;

в)изучения применяемых прикладных программных средств автоматизации при выполнении внутренних бюджетных процедур, операций;

г)подтверждения наличия прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из применяемых прикладных программных средств автоматизации, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;

д)оценки степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, и ведомственными (внутренними) актами требований к организации, выполнению (обеспечению выполнения) внутренних бюджетных процедур;

е)выявления недостатков в части регламентации процесса выполнения внутренних бюджетных процедур, в том числе недостаточности положений ведомственных (внутренних) актов, устанавливающих требования к организации, выполнению (обеспечению выполнения) внутренних бюджетных процедур, и (или) несоответствия положений этих актов нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

ж)формирования предложений и рекомендаций по совершенствованию выполнения внутренних бюджетных процедур;

з)изучения совершаемых субъектами внутреннего финансового контроля и (или) прикладными программными средствами автоматизации контрольных действий в целях определения операций, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;

и)изучения результатов контрольных действий, в том числе анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления);

к)оценки организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;

л)формирования предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:

-минимизации бюджетных рисков при выполнении внутренних бюджетных процедур, операций;

-обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, а также устранения их причин и условий;

-достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента;

-повышения эффективности использования бюджетных средств.

2.Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Минфином, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с п. 5 ст. 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Указанная цель достигается при помощи решения следующих задач:

а)изучения порядка формирования (актуализации) учетной политики и ее соответствия установленным требованиям;

б)изучения порядка (правильности и своевременности) оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета;

в)изучения порядка (правильности и своевременности) ведения регистров бюджетного учета, частоты и правильности внесения в них исправлений, соответствия их требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих ведение бюджетного учета;

г)определения данных и используемых в их отношении методов ВФА в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений;

д)подтверждения законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов внутреннего финансового контроля правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

е)подтверждения соответствия учетной политики, порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (соответствия состава бюджетной отчетности) единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Минфином;

ж)формирование предложений и рекомендаций:

-по предотвращению нарушений законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, несанкционированного доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

-предотвращению нарушений, отклонений, ошибок и искажений при формировании регистров бюджетного учета и бюджетной отчетности;

-совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета;

з)формирования субъектом ВФА суждения о достоверности бюджетной отчетности в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором (администратором) бюджетных средств (индивидуальной бюджетной отчетности), а также соблюдения главным администратором (администратором) бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности (консолидированной бюджетной отчетности).

3.Повышение качества финансового менеджмента. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

а)определение эффективности применяемых прикладных программных средств автоматизации при выполнении внутренних бюджетных процедур, операций и формирование предложений и рекомендаций по модернизации этих средств автоматизации и повышению эффективности их применения;

б)оценка исполнения бюджетных полномочий главным администратором (администратором) бюджетных средств, в том числе во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;

в)оценка результатов исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств, включая субъекты внутреннего финансового контроля;

г)формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами внутреннего финансового контроля при выполнении ими внутренних бюджетных процедур, а также по повышению квалификации субъектов внутреннего финансового контроля, проведению их переподготовки;

д)оценка результативности и экономности использования бюджетных средств главным администратором (администратором) бюджетных средств, в том числе путем формирования субъектом ВФА суждения:

-о полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;

-своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств в случае их наличия;

-качестве обоснований изменений в сводной бюджетной росписи, бюджетной росписи;

-соответствии кассовых расходов плану-графику финансового обеспечения муниципальной программы, непрограммных расходов бюджета, а также об уровне достижения значений показателей результата выполнения мероприятий (при наличии);

-обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков (периодичности) осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;

-обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с целью достижения экономии бюджетных средств;

-равномерности принятия и исполнения обязательств по муниципальным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий главным администратором (администратором) бюджетных средств;

-обоснованности объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы РФ для достижения ими значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;

-обоснованности показателей муниципального задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) исходя из объема муниципальных услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;

-наличии, объеме и структуре дебиторской задолженности, в том числе просроченной;

-соблюдении требований по открытости и прозрачности информации о бюджетных расходах.

2.5.ВФА может быть организован одним из следующих способов:

1.Упрощенное осуществление внутреннего финансового аудита, путем наделения уполномоченного должностного лица (работника) главного администратора (администратора) бюджетных средств полномочиями по осуществлению ВФА, которое принимается при одновременном соблюдении следующих требований:

а)отсутствие возможности образования субъекта внутреннего финансового аудита;

б)отсутствие возможности передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита;

в)выполнение руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

г)отсутствие подведомственных администраторов бюджетных средств;

д)отсутствие подведомственных бюджетных и автономных учреждений, в отношении которых осуществляются функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений, и подведомственных муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых осуществляются права собственника имущества соответствующего публично-правового образования.

2.Передача полномочий по осуществлению ВФА в случаях:

а)отсутствие возможности образования субъекта внутреннего финансового аудита;

б)отсутствие необходимости образования субъекта внутреннего финансового аудита исходя из анализа имеющихся в главном администраторе (администраторе) бюджетных средств условий (обстоятельств), указанных в пункте 8 настоящего Стандарта;

в)отсутствие возможности упрощенного осуществления внутреннего финансового аудита;

г)при наличии решения руководителя главного администратора бюджетных средств или руководителя администратора бюджетных средств о необходимости передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита в связи с выявленными нарушениями при исполнении бюджетных полномочий, в том числе полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.

Такое решение может быть оформлено в одной из следующих форм:

-виза (подпись) руководителя главного администратора (администратора) бюджетных средств, принимающего полномочия по осуществлению ВФА, и виза (подпись) руководителя администратора бюджетных средств, передающего указанные полномочия;

-служебные письма о согласовании передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита;

-гриф (лист) согласования или протокол;

-соглашение о передаче полномочий администратора бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового аудита.

При этом в документ о согласовании передачи полномочий по осуществлению ВФА

включается:

1)указание, с какой даты и на какой срок осуществляется передача таких полномочий, а также порядок отмены (изменения) решения о передаче;

2)порядок направления:

-предложений по формированию годового плана проведения мероприятий ВФА и внесению изменений в него;

-предложений о проведении внеплановых мероприятий ВФА;

-информации о решениях, принятых по результатам мероприятий ВФА, в том числе о мероприятиях по совершенствованию организации, выполнения (обеспечения выполнения) внутренних бюджетных процедур, а также по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

3)порядок направления субъектом ВФА руководителю администратора бюджетных средств, передавшему полномочия:

-копии утвержденного годового плана проведения мероприятий ВФА (внесений изменений в него);

-заключения, содержащего выводы, предложения и рекомендации по результатам проведения мероприятия ВФА;

-информации о типовых нарушениях и (или) недостатках, условиях, причинах и предлагаемых мерах по их предотвращению, а также о значимых бюджетных рисках и мерах по их минимизации;

4)порядок направления (командирования) должностных лиц (работников) администратора бюджетных средств, передавшего полномочия, для выполнения служебных поручений (задач), связанных с осуществлением ВФА (при необходимости);

5)вопросы при осуществлении ВФА, ответственность за которые несут соответственно руководитель администратора бюджетных средств, передавшего полномочия, и субъект ВФА, принявший полномочия;

6)иные положения, необходимые для обеспечения передачи полномочий по осуществлению ВФА (их принятия от администраторов бюджетных средств).

ВФА в администраторе бюджетных средств, передавшем полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита, осуществляется субъектом ВФА, принявшим полномочия, в соответствии:

-с федеральными стандартами ВФА, установленными Минфином;

-с обеспечивающим осуществление ВФА ведомственным (внутренним) актом главного администратора (администратора) бюджетных средств, которому переданы указанные полномочия;

-с документом о согласовании передачи полномочий по осуществлению ВФА.

3.В целях реализации решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур, а также самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, в частности:

-организует и осуществляет внутренний финансовый контроль;

-решает задачи внутреннего финансового аудита, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля в соответствии с пунктом 14 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита";

-решает задачи внутреннего финансового аудита, направленные на повышение качества финансового менеджмента в соответствии с пунктом 16 федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита".

4.Администраторы бюджетных средств, принявшие решения о передаче полномочий (передавшие полномочия) по осуществлению внутреннего финансового аудита, а также главные администраторы (администраторы) бюджетных средств, принявшие решения об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита, не издают ведомственные (внутренние) акты.

2.6.Объектом внутреннего финансового аудита является главный администратор (администратор) бюджетных средств и получатель бюджетных средств.

2.7.Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения внеплановых и плановых аудиторских проверок (далее - аудиторская проверка) в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора (администратора) бюджетных средств (далее - план) до начала очередного финансового года (приложение N1).

По каждой аудиторской проверке в плане указываются проверяемые бюджетная процедура, объект аудита, тема, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым до 15 декабря года, предшествующего планируемому, главой Администрации поселения (далее - план), который размещается в течение 5 рабочих дней после утверждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации сельского поселения.

Внеплановые аудиторские проверки проводятся по поручению главы администрации сельского поселения, а также при поступлении информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2.8.При планировании аудиторских проверок учитываются значимость операций, групп однотипных операций, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора (администратора) бюджетных средств в случае неправомерного исполнения этих операций; факторы, влияющие на объем выборки проверяемых операций для тестирования эффективности (надежности) внутреннего финансового контроля; наличие бюджетных рисков после проведения бюджетных процедур внутреннего финансового контроля; степень обеспеченности субъекта аудита трудовыми, материальными и финансовыми ресурсами; возможность проведения аудиторских проверок в установленные сроки; наличие резерва времени для выполнения внеплановых аудиторских проверок. План аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году. По каждой аудиторской проверке в плане аудита (приложение N1 к настоящему Порядку) указывается:

-тема аудиторской проверки;

-объекты аудита;

-методы контроля;

-проверяемый период;

-срок проведения аудиторской проверки;

-ответственные исполнители.

В ходе планирования субъект внутреннего финансового аудита обязан провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

1)осуществления внутреннего финансового контроля за период, подлежащий аудиторской проверке;

2)проведения в текущем и (или) отчетном финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

Аудиторская проверка назначается распоряжением главы администрации сельского поселения. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утверждаемой главой администрации сельского поселения (далее - программа аудиторской проверки).

При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа, состоящая из должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита (далее соответственно - руководитель аудиторской группы, члены аудиторской группы), и распределяются обязанности между руководителем аудиторской группы и членами аудиторской группы.

Программа (приложение N2 к настоящему Порядку) аудиторской проверки должна содержать:

1)тему аудиторской проверки;

2)наименование объектов аудита;

3)перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, а также сроки ее проведения;

4)иная необходимая информация.

Темы аудиторских проверок формулируются исходя из следующих направлений аудита:

-аудит надежности внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности и (или) в отношении групп операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

-аудит качества исполнения бюджетных полномочий главного администратора (администратора) бюджетных средств (качества финансового менеджмента);

-аудит достоверности бюджетной отчетности, включая аудит достоверности индивидуальной бюджетной отчетности, а также соблюдения порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;

-аудит соответствия учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

-аудит законности выполнения внутренних бюджетных процедур и экономности и результативности использования бюджетных средств.

2.9.Аудиторская проверка проводится в соответствии с правовым актом главного администратора (администратора) бюджетных средств.

2.10.Аудиторские проверки подразделяются на камеральные, выездные и комбинированные.

Камеральная аудиторская проверка проводится должностным лицом, уполномоченным на осуществление внутреннего финансового аудита по месту его нахождения на основании представленных по его запросу информации, документов и материалов.

Камеральная аудиторская проверка проводится в соответствии со сроками, установленными настоящим Порядком.

По результатам камеральной аудиторской проверки оформляется акт аудиторской проверки в соответствии с настоящим Порядком

Выездная аудиторская проверка проводится по месту нахождения объекта аудита.

Выездная аудиторская проверка проводится в соответствии со сроками, установленными настоящим Порядком.

Проведение выездной аудиторской проверки может быть приостановлено главой сельского поселения на основании мотивированного обращения должностного лица, уполномоченного на осуществление внутреннего финансового аудита:

1)при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бюджетного учета у объекта аудита - на период восстановления объектом аудита документов, необходимых для проведения выездной аудиторской проверки, а также приведения объектом аудита в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

2)в случае непредставления объектом аудита информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых документов, материалов и информации, и (или) воспрепятствования проведению выездной аудиторской проверки, и (или) уклонения от проведения выездной аудиторской проверки;

3)при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта аудита.

Главе администрации сельского поселения, принявшему решение о приостановлении проведения выездной аудиторской проверки, необходимо в течение 3 рабочих дней со дня его принятия:

-письменно известить объект аудита о приостановлении проведения выездной аудиторской проверки и причинах приостановления;

-по возможности принять меры по устранению препятствий в проведении выездной аудиторской проверки, предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной аудиторской проверки.

Результаты выездной аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который составляется в соответствии с настоящим Порядком.

Комбинированная аудиторская проверка проводится как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

Порядок проведения комбинированной аудиторской проверки осуществляется в соответствии с порядком проведения выездной аудиторской.

2.11.Аудиторская проверка проводится путем выполнения инспектирования, наблюдения, запроса, подтверждения, пересчета, аналитических процедур.

1)инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

2)наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

3)запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

4)подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

5)пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;

6)аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

-осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

-определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

1)существенность ошибки - величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

2)вероятность допущения ошибки - степень возможности не отражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия "вероятность допущения ошибки" осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается:

-низкое;

-среднее;

-высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из 2 и более таких методов аудита, как:

-инспектирование;

-пересчет;

-подтверждение;

-запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению главы администрации сельского поселения - субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.

Аудиторская проверка достоверности бюджетной отчетности главного администратора (администратора) бюджетных средств проводится:

-на промежуточную дату (квартал, полугодие, девять месяцев);

-при составлении годовой бюджетной отчетности.

На промежуточную дату субъект внутреннего финансового аудита осуществляет:

-сбор и анализ общей информации об объекте аудита;

-проводит оценку рисков искажения бюджетной отчетности;

-оценку внутреннего финансового контроля при выполнении внутренних бюджетных процедур ведения учета и составления бюджетной отчетности с применением комбинации из двух и более следующих методов аудита: аналитических процедур, наблюдения, запроса, подтверждения.

В случае если по результатам аудиторских проверок на промежуточную дату выявляются значимые бюджетные риски и (или) риск искажения бюджетной отчетности является высоким (средним), а также внутренний финансовый контроль признается ненадежным, то субъект внутреннего финансового аудита может принять решение о проведении на промежуточную дату аудиторской проверки с применением комбинации из двух и более следующих методов аудита: инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

Проведение аудиторских проверок бюджетной отчетности до завершения текущего финансового года осуществляется в целях выявления искажения показателей бюджетной отчетности на промежуточную дату, а также подготовки субъектом внутреннего финансового аудита предложений и рекомендаций, позволяющих устранить выявленные недостатки и нарушения, принять меры по минимизации бюджетных рисков в целях предупреждения их возникновения при составлении годовой бюджетной отчетности, а также внести изменения в карты внутреннего финансового контроля.

Аудиторская проверка достоверности бюджетной отчетности при составлении годовой бюджетной отчетности проводится до формирования заключения органа внешнего муниципального финансового контроля о результатах внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства.

К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении внутренних бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

Для получения аудиторских доказательств достоверности бюджетной отчетности применяются:

1)методы аудита (по отдельности и в комбинации) к операциям (группам однотипных операций), неправильное проведение которых приводит к существенному искажению показателя бюджетной отчетности - в обязательном порядке;

2)методы аудита (по отдельности и в комбинации) к операциям (группам однотипных операций), неправильное проведение которых приводит к значительному искажению показателя бюджетной отчетности - по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита;

3)методы аудита не применять, либо применять аналитические процедуры и (или) наблюдение к операциям с низкими рисками, неправильное проведение которых приводит к несущественному искажению показателя бюджетной отчетности.

Применение методов аудита осуществляется с учетом результатов анализа внутреннего контроля ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

В целях настоящего Порядка понимается:

-под существенным искажением показателя бюджетной отчетности понимается искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов или превышающее один миллион рублей и (или) занижение вследствие искажения данных бюджетной отчетности сумм налогов и сборов на сумму более одного миллиона рублей;

-под значительным искажением показателя бюджетной отчетности понимается искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, не более чем на 10 процентов, превышающее сто тысячрублей, но не превышающее одного миллиона рублей и (или) занижение вследствие искажения данных бюджетной отчетности сумм налогов и сборов на сумму более ста тысячрублей, но не превышающее одного миллиона рублей;

-под несущественным искажением показателя бюджетной отчетности понимается искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, не более чем на 10 процентов, но не превышающее ста тысячрублей и (или) занижение вследствие искажения данных бюджетной отчетности сумм налогов и сборов не более чем на 10 процентов, но не превышающее ста тысячрублей, сопряженное с отсутствием влияния искажения показателя бюджетной отчетности на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации).

2.12.Субъект аудита при проведении аудиторских проверок имеет право:

-запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля;

-посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита;

-привлекать независимых экспертов.

2.13.Субъект аудита при проведении аудиторских проверок обязан:

-соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

-проводить аудиторские проверки в соответствии с программой аудиторской проверки;

-знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок.

2.14.Предельные сроки проведения аудиторских проверок, основания для их приостановления и продления устанавливаются главным администратором (администратором) бюджетных средств. Предельные сроки проведения аудиторских проверок не могут превышать 45 (сорок пять) рабочих дней.

2.15.В ходе аудиторской проверки проводится исследование:

-осуществления внутреннего финансового контроля;

-законности выполнения бюджетных процедур и эффективности использования бюджетных средств;

-содержания учетной политики на предмет ее соответствия изменениям в области бюджетного учета;

-функционирования автоматизированных информационных систем объекта аудита при осуществлении бюджетных процедур;

-вопросов бюджетного учета, в том числе вопросов, по которым принимается решение исходя из профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;

-наделения правами доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

-формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

-бюджетной отчетности.

2.16.Проведение аудиторской проверки подлежит документированию, которое должно содержать следующие документы:

-документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

-сведения о характере, сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;

-документы о выполнении отдельных процедур аудиторской проверки с указанием исполнителей и времени выполнения;

-копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности;

-письменные заявления, полученные от должностных лиц объекта аудита;

-копии обращений, направленные органам муниципального финансового контроля, экспертам, третьим лицам, и полученные от них сведения;

-копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающих выявленные нарушения;

-заключение аудиторской проверки.

Процедура проведения аудиторской проверки и оформления его результатов предусматривает следующие действия, продолжительность их выполнения:

-проведение камеральной аудиторской проверки - не более 15 календарных дней со дня получения от объекта аудита информации, документов и материалов, представленных по его запросу.

-проведение выездной (или комбинированной) аудиторской проверки - не более 30 рабочих дней;

-при продлении срока проведения выездной (или комбинированной) аудиторской проверки - не более 15 рабочих дней;

-оформление результатов аудиторской проверки - не более 10 рабочих дней, со дня, следующего за днем окончания аудиторской проверки.

-вручение (направление) акта аудиторской проверки - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

Глава Администрации поселения устанавливает по согласованию с руководителем объекта внутреннего финансового аудита срок для ознакомления последнего с актом проверки и его подписания, но не более 7 рабочих дней со дня вручения ему акта.

Аудиторская проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе на проведение аудита.

2.17.Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки в соответствии с приложением №3 к настоящему Порядку, который подписывается должностными лицами, уполномоченные на осуществление внутреннего финансового аудита и вручается представителю объекта аудита в двух экземплярах для ознакомления и подписи.

К акту прилагаются документы, копии документов, объяснения должностных и материально ответственных лиц и иные материалы, подтверждающие выводы, изложенные в акте.

В акте не должно содержаться морально-этической оценки действий должностных лиц, не допускается квалифицировать их поступки, намерения и цели, применять понятия и фразы, имеющие заведомо оценочный или обвинительный смысл.

В акте указываются:

-должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на осуществление внутреннего финансового аудита, дата, период проведения проверки и дата проведения предыдущей проверки;

-общие данные об объекте аудита (организационно-правовая форма юридического лица, виды деятельности, основные финансово-хозяйственные показатели и другие сведения);

-ссылки на нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, факты, нарушения которых выявлены в ходе проверки;

-выявленные факты нарушений нормативных правовых актов, локальных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

-последствия нарушений, фамилии, имена, отчества, должности лиц, допустивших нарушения;

-предложения об улучшении показателей осуществления внутреннего финансового контроля объекта аудита, ведения учетной политики, выполнения бюджетных процедур, более рациональном и эффективном использовании бюджетных средств;

-материалы по другим вопросам, включенным в программу проверки.

Объект аудита может представить письменные возражения на акт выездной аудиторской проверки в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта аудита прилагаются к материалам выездной аудиторской проверки.

2.18.На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки (приложение №4 к настоящему Порядку), содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

-информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о бюджетных рисках;

-информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

-выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектом аудита бюджетной отчетности;

-выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектом аудита методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

-выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств бюджета поселения.

Отчет о результатах проверки составляется в течение 3 рабочих дней с момента возврата одного экземпляра акта аудиторской проверки объектом аудита.

2.19.Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением заключения аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора (администратора) бюджетных средств. По результатам рассмотрения отчета о результатах аудиторской проверки глава администрации сельского поселения в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания акта аудиторской проверки, принимает одно из решений:

о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

-о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

-о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

-о направлении материалов в контрольный отдел и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

2.20.Главный администратор (администратор) бюджетных средств обеспечивают составление ежеквартальной и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита в установленном ими порядке. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 1 февраля текущего финансового года.

Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора (администратора) средств бюджета сельского поселения.

Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению количества нарушений, а также к повышению эффективности использования средств бюджета сельского поселения.

Порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.

Глава администрации сельского поселения при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

Порядок проведения внутреннего финансового аудита разрабатывается и утверждается главой администрации сельского поселения.

2.21.Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора (администратора) бюджетных средств.

Приложение Приложение
Дата создания: 18-06-2020
Дата последнего изменения: 18-06-2020
Администрация Масловского поселения Торжокского района Тверской области
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: